Драгстер 1000 л. с.
В качестве прообраза будущего монстра был выбран Ariel Atom – гоночный родстер, лишенный кузова. Тачка представляет собой пространственную раму с двумя ковшами, элементами подвески, рулевого управления и мотором, расположенным над задней осью. Силовые агрегаты на эти ракеты устанавливают самые разнообразные – но самым распространенным является мотор от Honda Type-R, мощностью 300 л.с. При общем весе всей конструкции чуть более 500 килограмм разгонная динамика у тачки более чем достойная! Однако Роману этого было недостаточно и мотор от «топора» он изначально не планировал использовать в своем проекте. Для настоящего дрэгстера трехсот лошадей маловато и нужно было искать более мощный двигатель. Но сначала предстояло собрать раму, чтобы этот двигатель установить…
Несмотря на то, что принцип строения кузова был таким же, как у Ariel Atom ребята внесли в конструкцию ряд изменений. Так как мощность тачки должна была увеличиться то, соответственно, необходимо было усиливать раму. Первым делом была смоделирована 3-D модель каркаса, тщательно просчитаны нагрузки на него, затем идею воплотили в металле. После нескольких месяцев сварочных работ рама была готова. Результат приятно удивил – по сравнению с оригиналом самодельный каркас был жестче и прочнее, так как к стандартной конструкции была добавлена крыша, а также дополнительное усиление снизу. Кроме того, были добавлены легкие панели из поликарбоната, улучшившие обтекаемость тачки. Теперь машина была готова к серьезным нагрузкам… А они последовали весьма скоро – ведь в задней части инфернального аппарата был установлен тойотовский мотор 3S GTE!
Откуда взял двигатель? Все очень просто – в Японии была куплена некомплектная Toyota MR 2. Кузов японского спорткара сгинул в неизвестном направлении еще по дороге из Владивостока, а вот мотор с турбиной СТ-26, коробка передач и ряд полезных запчастей были отправлены в Черкесск, на родину «Немезиды», и использованы по прямому назначению. Двигатель был установлен в задней части автомобиля, для него был сварен новый выхлоп, естественно, намного короче штатного, увенчанный огромной банкой. После установки мотора, было, задумался о достойном его охлаждении, единственная деталь, добавленная в систему – радиатор от ВАЗ–2109, заняла свое законное место прямо за двумя жесткими ковшами, которые являются единственным напоминанием о комфорте в этом брутальном аппарате. Следить за состоянием мотора помогают приборы от Carbon Fiber: тахометр, датчики давления топлива, наддува и температуры, а наблюдать за пугающими ускорениями тачки позволяет спидометр того же производителя. Коробку передач модернизировать не стали, а вот с подвеской оказалось сложнее – здесь уникальный микс из тойотовских, отечественных и «хэнд-мейд» деталей. Так, амортизаторы высокого давления – популярной отечественной марки Plaza Sport, передние пружины – от «девятки», задние – сняты с MR2… Ступицы и тормозные диски также от «Тойоты», остальные детали были изготовлены под заказ на местном заводе.
Оставался открытым вопрос с резиной и дисками – что лучше всего подойдет этому новорожденному монстру? Решение снова пришло из Японии: друзья с родины дрифта прислали в подарок комплект стильных семнадцатых дисков из магазина самого родоначальника езды боком – знаменитого Кейчи Тсучия! Отказываться от такого презента было, по меньшей мере, глупо и, одев на них резину Federal (размерностью 215/45 спереди, 235/45 сзади), установил катки на «Немезиду». Тачка стала не только агрессивно выглядеть (хотя наверное каркас с мотором в 400 сил и на штамповках выглядит неплохо) но и лучше поехала благодаря новой резине, причем не только по прямой но и боком. Да-да, эта «конструкция» может еще и дрифтить, причем очень неплохо! Но основное назначение этого проекта – конечно же гонки по прямой. И здесь «Немезиде» есть чем похвастаться: при общем весе в 700 кг. и мощности около 300 л.с. она преодолевает квотер за 11.02 секунд, а отметка в 100 км/ч тачке покоряется за 3 секунды. И это при давлении 1.4 бара!
- admin,
- 16 февраля 2012, 09:30
- рейтинг: +2
Комментарии (5) свернуть | развернуть